Логин:  
Пароль:  
   

Конгресс американских художников

08.08.2020

Безусловно, мысль о советском лидере пришла в голову тем из ответивших на вопросы «DYN », кто в качестве редактора или постоянного сотрудника был активно вовлечен в работу нью-йоркского антисталинистского журнала «Партизан Ревью», основанного в 1934 году. Среди них были Мейер Шапиро, Дуайт Макдональд (1906-1982), Филипп Рав (1908-1973) и Клемент Гринберг. Во всяком случае, последний предложил небольшое обоснование своего тройного «нет» и добавил, что «хотел бы сказать да». По большей части эти авторы в начале тридцатых годов поддерживали радикальную политику, так же как и художники, которых защищал их журнал (в скором будущем герои абстрактного экспрессионизма, а в это время сотрудники Управления общественных работ, они сформировали несколько объединений и левых группировок).

Когда летом 1935 года Москва инициировала стратегию Народного фронта с целью создать интернациональный альянс антифашистской интеллигенции, эти молодые люди добровольно предложили свою помощь и даже незамедлительно приняли идею «пролетарской» культуры и искусства, в то время как Бретон быстро угадал сталинскую ловушку и выступил резко против культурной политики СССР, в защиту свободы творчества.

Хотите испытать удачу? Делайте ставки в казино https://you-admiral.com/ и выигрывайте.

Рост ангажированности продемонстрировал первый Конгресс американских художников, организованный в Нью-Йорке в феврале 1936 года. Шапиро выступил там с докладом «Социальные основы искусства», в котором подверг резкой критике индивидуализм современного (абстрактного) художника, усмотрев в нем политический эскапизм, угождающий новому классу богатых покровителей-дилетантов. (Тогда же Стюарт Дэвис, один из основателей Конгресса, порвал со своим давним другом Аршилом Горки из-за его отказа присоединиться к новой организации.)