Логин:  
Пароль:  
   

Работы Леже

07.04.2020

Одной из наиболее доходчивых работ Леже этого периода является, возможно, «Балясина», стилистически близкая — если бы не резкие цвета — к пуристской эстетике, почему Ле Корбюзье, несомненно, и выбрал ее для своего павильона. Как отмечает Кэрол Элиел, центральный элемент может быть истолкован и как балясина, и как бутылка; перекликающаяся с ней красная форма слева с развернутым к зрителю круглым отверстием напоминает фабричные или корабельные трубы, фотографии которых печатались в «Эспри Нуво» и которые регулярно появляются в близких по времени городских пейзажах Леже; вертикальный обрез книги наводит на мысль о классической колонне; «четыре вертикальных элемента в верхней части балясины, выступающие на светлом фоне, можно прочесть как дымовые трубы или зерновые элеваторы, тогда как пунктирная горизонтальная форма слева вверху напоминает одновременно прерывистое движение конвейера и кинопленку».

Последняя аллюзия особенно существенна — ведь немногим ранее Леже завершил свой фильм «Механический балет», явившийся если не самой первой, то во всяком случае одной из самых осознанных атак на повествовательное кино. С его абсурдным повторением найденных кадров (женщина поднимается по лестнице двадцать три раза подряд), с его калейдоскопическим умножением в одном кадре глаз, шаров, шляп и других круглых форм, с его пульсирующим гимном поступательному движению, с его разборкой и сборкой тел и лиц, с его танцем треугольников, кругов и деталей машин «Механический балет» является самой примечательной вылазкой Леже в абстракцию. Напротив, большая картина, представленная им в сооруженном Малле-Стевенсом Входном зале павильона Французского посольства, хоть она и была снята по требованию правительства, кажется произведением компромиссным.

Любите азартные игры? Начинайте играть в casino x и зарабатывайте на своем хобби.

Навеянная искусством группы «Де Стейл» (в частности, «Ритмом русского танца» ван Дусбурга, она входит в небольшую группу работ 1924-1925 годов, задуманных Леже в качестве стенных панно — единственного, в его логике, возможного предназначения абстрактной живописи.