Логин:  
Пароль:  
   

Навигатор форума


Рекламные объявления

Все коммерческие объявления организаций размещаются после согласования с администрацией ресурса. Разместить рекламу?

Уважаемые пользователи! Большая просьба - не размещать коммерческие объявления на форуме без согласования с администрацией сайта. Все нелегальные публикации будут удалены модераторами . При повторном несанкционированнои размещении объявлений, аккаунт пользователя будет заблокирован или удален. Мы всегда готовы обсуждать варианты возможного сотрудничества!

Добро пожаловать, Гость
  • Страница:
  • 1

ТЕМА: Танцуют все! История фристайла в России

Танцуют все! История фристайла в России 13.11.2010 19:57 #11567

  • Rushkitty
  • Rushkitty аватар
  • Вне сайта
  • Админ.Коллегия
  • Местный авторитет
  • Сообщений: 3113
  • Спасибо получено: 2
В нашей стране все больше собаководов проявляют интерес к новому виду спортивной дрессировки – танцам с собаками. Этот вид спорта зародился в Англии на основе обычного послушания и получил название \"Фристайл\". В начале 90-х годов на крупнейшей выставке собак в Англии \"Крафт\" свою программу по Фристайлу представила Мэри Рэй, которая до сего дня остается общепризнанным лидером в этом виде спорта.

В России первые показательные выступления по Фристайлу состоялись в начале 2002 года. На кинологической выставке в Москве танцы с собаками представили: Серова Мария с бордер колли Шанни, Олехнович Екатерина с метисом Рид, Трошина Ирина с ротвейлером Слайд, Ильина Полина с малинуа Флинт. За последующие годы в этот вид спорта были вовлечены новые танцевальные пары, было проведено несколько соревнований и показательных выступлений на крупнейших выставках собак в России – в Москве, в Перми и других городах.

В том же 2002 году кинологический клуб «Вместе» под руководством Дмитроченко Елены разработал нормативы проведения соревнований по Фристайлу в России, а в 2005-м была разработана новая версия правил, учитывающая класс подготовки спортсменов: новички и профессионалы. В апреле 2006 года в Москве прошел семинар Мэри Рэй по кликер-треннингу. Наряду с прочими вопросами по дрессировке собак на семинаре была рассмотрена тема «Фристайл».

Практика соревнований показала, что этот вид спорта доступен для собак любой породы и родословной.

Фристайл включает в себя исполнение спортсменом и собакой различных танцевальных элементов под музыку. Самое сложное в этом виде спорта то, чтобы собака по командам голосом или жестом выполняла требуемые танцевальные \"па\" и в продолжение всего танца не теряла азарта и желания выполнять команды. При этом и сам спортсмен должен двигаться так, чтобы, попадая в такт музыкальному сопровождению, составлять с собакой композиционное целое.

В начале обучения основное внимание уделяется выполнению собакой простейших команд послушания: «Ко мне», «Сидеть», «Рядом». На этом этапе между спортсменом-дрессировщиком и собакой устанавливается прочный контакт: собака безукоризненно выполняет требования дрессировщика, проявляя при этом видимый интерес к работе.

Однако, при обучении командам послушания надо сразу учесть специфику Фристайла, который отличается от классического ОКД: собака в танце может находиться с любой стороны от дрессировщика и плавно переходить из одной позиции в другую. В танцах используются такие известные элементы, как змейка, хождение собаки задом, подача лап, вставание на задние лапы, прыжки, кувырки, поклоны. Особое внимание следует обратить на такие элементы, выполнение которых собака предлагает сама. Эти чрезвычайно ценные моменты дрессировки надо закрепить и развить. К примеру, кружение собаки \"волчком\" вокруг своей оси - очень эффектный элемент, нужно попытаться его повторить, чтобы в дальнейшем использовать в танце.

Пока собака обучается танцевальным элементам можно начинать подборку музыкального сопровождения. При выборе музыки ориентироваться следует прежде всего на темперамент собаки, на темп выполнения ею команд. Желательно, чтобы в музыке были интересные переходы, которые можно обыграть в танце. И еще. Музыка должна быть «на слуху» у людей. И такой, чтобы не \"приелась\" бы самому дрессировщику в течение многих месяцев тренировок. Музыку к танцу надо хорошо и внимательно прослушать, изучить, расставить основные акценты, чтобы в дальнейшем не путаться самому и не путать собаку.

Костюм дрессировщика для выступлений на публике подбирается, по возможности, к теме музыкального сопровождения. Допустим, выбрана характерная музыка национального танца, то и костюм может быть соответствующим. Однако, это не обязательно. Правильно выбранный костюм должен быть удобным, не стесняющим движений и, главное, \"не кричащим\", не отвлекающим на дрессировщика внимания судей и зрителей. Здесь надо исходить из простого правила, что в танцевальной паре основным партнером является собака, а не человек. И именно на собаке должно быть сконцентрировано внимание публики.
Дрессировщик во время танца может использовать вспомогательные предметы - трости, зонты или мячи - по своему усмотрению - и по тому, как они вписываются в танец. Важно, чтобы эти предметы \"работали\". К примеру, трость может быть использована для организации элемента \"восьмерка\", когда собака выполняет движения попеременно вокруг дрессировщика, затем - вокруг установленной вертикально в пол трости и затем снова - вокруг дрессировщика.

А нужно ли наряжать собаку? Нормативы по Фристайлу говорят, что на собаку можно одевать что-либо, главное, чтобы одежда не сковывала движений собаки. И здесь право выбора опять-таки предоставлено дрессировщику. Однако, по моему глубокому убеждению: на собаку лучше ничего не одевать, но можно повязывать на шею платок, галстук или бабочку. Выполнение собакой элементов танца ничем не должно быть замаскировано.

В последние несколько лет во Фристайле появилась тенденция создавать жанровые сценки, что особенно ярко проявилось последних соревнованиях и показательных выступлениях в 2005 году в Англии. Это - и собака, изображающая лошадь, а дрессировщик - наездника. Это – и клоунские сценки. Однако при постановке жанровых сцен очень опасно переступить черту, за которой спортивный танец с собакой превращается в цирковой номер. Нужно помнить, что собака во Фристайле - не чеховская Каштанка, а спортсмен, такой же, как в ОКД, ЗКС или аджилити. Просто демонстрирует она свое спортивное мастерство в форме танца.

После того, как дрессировщик ответил себе на все перечисленные мною вопросы, можно переходить к сборке танца. Для первого раза рекомендуется брать композицию небольшой продолжительности - до 2 минут, потому что 120 секунд - время немалое, и его придется заполнить очень плотно, что новичку не всегда по силам сделать.

Сначала на листе бумаги создается схема танца от начальных аккордов музыкальной композиции и до ее завершения, расписываются очередность элементов и переходы между ними. Одновременно собаку приучают к музыке, пробуя выполнять с нею отдельные фрагменты танца.

Когда танец поэлементно расписан и на бумаге собран, а собака обучена, пора включить музыкальное сопровождение полностью и - станцевать. Если при этом возникнут какие-то накладки - нестыковки элементов, сброс темпа - нужно сразу, не затверживая их, остановиться и исправить, чтобы собака приучалась, какие танцевальные \"па\" и в какой последовательности она должна выполнять.
Бывает так, что аккуратно сделанная первоначальная подготовка позволяет дрессировщику и собаке с первого раза оттанцевать хорошо. Но случается такое крайне редко, и впереди еще предстоит работа - длительная и кропотливая.

Проблемы могут возникнуть самые неожиданные. К примеру, собака во время танца начинает лаять - значит, придется установить причину лая и устранить его. Иначе нельзя: лай собаки на соревнованиях - потерянные баллы. Или собака вдруг отказывается выполнять команду дрессировщика. Что это? - не понимает его жесты? ей физически сложно выполнить какой-либо элемент или связку элементов? Нужен ответ.

Спортивные танцы с собаками ориентированы на большую аудиторию. И чтобы собака не пугалась скопления людей и других, незнакомых ей собак, рекомендуется водить ее на выставки, на соревнования, приучая постепенно к шуму публики и аплодисментам.
Обучить собаку танцам - занятие интересное и радостное. Здесь главное целеустремленность, большое желание и, конечно же, огромная любовь к своему питомцу. И тогда танец человека с собакой будет смотреться как единое целое.

Ильина Полина
По материалам журнала
\"Если у Вас есть собака\",
№ 4/2006
Когда потреплют нас в житейской драке и, кажется, напастям нет конца,
Зализывают раны нам собаки и слезы слизывают с нашего лица...
Администратор запретил публиковать записи.

Танцуют все! История фристайла в России 13.11.2010 20:01 #11568

  • Rushkitty
  • Rushkitty аватар
  • Вне сайта
  • Админ.Коллегия
  • Местный авторитет
  • Сообщений: 3113
  • Спасибо получено: 2
Нормативы РКФ по фристайлу (танцы с собаками)
взято с сайта РКФ

Временные правила
проведения соревнований
по Фристайлу (Танцы с собаками)
(2005-2006г.г.)

Фристайл (Танцы с собаками)
Фристайл - вид спорта по дрессировке собак, в ходе которого спортсмен и собака (в дальнейшем танцевальная пара) демонстрируют спортивный танец под музыку. Соревнования по фристайлу открыты для всех собак независимо от породы, размера и регистрации в кинологической организации.
Данный вариант правил по Фристайлу установлен на 2005-2006 гг. В дальнейшем предусмотрено внесение изменений и дополнений в указанные правила по мере накопления опыта проведения соревнований, повышения знаний спортсменов и с учетом международных рекомендаций.
1. Организация соревнований
1.1. Общие положения
1.1.1. Учитывая степень развития Фристайла в России, и с целью привлечения большего числа людей для занятий этим видом спорта все танцевальные пары разделяются на 2 класса:
? 1-й класс – начинающие - «Дебют»
? 2-й класс – совершенствующиеся – «Прогресс»
В дальнейшем при увеличении количества участников соревнований и увеличении профессионализма танцевальных пар, выступающих на данных соревнованиях, можно будет ввести класс профессионалов «Мастер».
1.1.2. Класс «Дебют» включает в себя 2 дисциплины:
? 1-й этап – «Школа» (обязательные элементы)
? 2-й этап – «Произвольная программа»
Танцевальные пары могут участвовать как в одной из дисциплин, так и в обеих сразу.
1.1.2.1. «Школа» (обязательные элементы) в классе «Дебют» предусматривает выполнение набора определенных элементов танцевальной парой без музыкального сопровождения. Каждый элемент проверяется отдельно. Список элементов, правила их показа и оценки для выполняемых элементов описаны в разделе «Оценочная процедура», пункт 3.2.1.
1.1.2.2. «Произвольная программа» в классе «Дебют» - это выполнение танцевальной парой спортивного танца в сопровождении музыкальной композиции. Длительность «Произвольной программы» в классе «Дебют» не менее 1 минут и не более 2 минут 30 секунд. «Произвольная программа» может состоять из любого набора элементов, и не обязана содержать набор обязательных элементов. Оценочный лист выполнения «Произвольной программы» в «Приложении 1».
1.1.3. Класс «Прогресс» включает в себя 2 дисциплины:
? 1-й этап – «Обязательна программа»
? 2-й этап – «Произвольная программа»
Танцевальные пары могут участвовать как в одной из дисциплин, так и в обеих сразу. В случае участия танцевальной пары в двух дисциплинах спортсмен и собака должны продемонстрировать 2 разных танца, то есть музыкальное сопровождение и порядок выполнения элементов должен отличаться.
1.1.3.1. «Обязательная программа» в классе «Прогресс» предусматривает выполнение танцевальной парой спортивного танца, который включает в себя набор обязательных элементов, под музыкальную композицию. Длительность «Обязательной программы» от 1 минуты 30 секунд до 2 минут 30 секунд. Список элементов, правила их показа и оценки для выполняемых элементов описаны в разделе «Оценочная процедура», пункт 3.2.1. В заявке на выступление в «Обязательной программе» спортсмен должен указать не менее 3-х обязательных элементов, которые используются в танце. Список обязательных элементов размещен в разделе «Оценочная процедура», пункт 3.2.1 - «Класс «Дебют» - 1-ый этап «Школа». Оценочный лист выполнения «Обязательной программы» в «Приложении 1».
Когда потреплют нас в житейской драке и, кажется, напастям нет конца,
Зализывают раны нам собаки и слезы слизывают с нашего лица...
Администратор запретил публиковать записи.

Танцуют все! История фристайла в России 13.11.2010 20:01 #11569

  • Rushkitty
  • Rushkitty аватар
  • Вне сайта
  • Админ.Коллегия
  • Местный авторитет
  • Сообщений: 3113
  • Спасибо получено: 2
1.1.3.2. «Произвольная программа» в классе «Прогресс» - это выполнение танцевальной парой спортивного танца в сопровождении музыкальной композиции. Длительность «Произвольной программы» в классе «Прогресс» не менее 1 минуты 30 секунд и не более 5 минут. «Произвольная программа» может состоять из любых движений, и не обязана содержать набор обязательных элементов. Оценочный лист выполнения «Произвольной программы» в «Приложении 1».




1.2. Порядок учёта результатов соревнований
1.2.1. Каждой танцевальной паре выдается рабочая книжка, где фиксируются результаты соревнований.
1.2.2. Танцевальная пара из класса, выступающая в классе «Дебют» может начать выступать в классе «Прогресс» только после того, как наберет проходной балл, который будет зафиксирован в рабочей книжке. Информация о рабочей книжке и проходном балле размещена в разделе «Оценочная процедура» пункт 3.2.3 и приложении 4.

1.3. Общие требования к участникам соревнований
1.3.1. В соревнованиях не могут принимать участие спортсмены моложе 12 лет.
1.3.2. Музыкальное сопровождение предоставляется спортсменом.
1.3.3. Спортсмен обязан предоставить ветеринарный паспорт на собаку, в котором отмечено и подтверждено печатью ветеринарного учреждения, что сделаны прививки согласно возрасту собаки.
1.3.4. Лакомства и игрушки на соревновательной площадке во время выступления использовать нельзя.
1.3.5. В соревнованиях не могут участвовать щенки моложе 6 месяцев и суки в течке.
1.3.6. Все спортсмены должны убирать за своими собаками на соревновательной площадке и вне площадки.

1.4. Музыкальное сопровождение
1.4.1. Музыка, выбранная для номера, должна демонстрировать взаимосвязь между человеком и собакой и подчеркивать индивидуальность собаки.
1.4.2. Стиль музыки для танца может быть любым.

1.4.3. Музыкальное сопровождение может состоять из одного или нескольких музыкальных произведений.
1.4.4. Допускается использование музыки со словами, но она должна содержать ярко выраженный ритм и именно под него, а не под слова должен строиться танец, как в обязательной, так и в произвольной программе.
1.4.5. Не должны использоваться в музыкальной композиции темы, демонстрирующие насилие, расизм и секс.
1.4.6. Не допускается использование религиозной музыки.
1.5. Костюмы и реквизит
1.5.1. Костюм спортсмена должен быть приемлемым для спортивных соревнований, удобным и соответствующим теме музыки.
1.5.2. Костюм собаки не является обязательным. Допускается костюм собаки, не сковывающий и не скрывающий ее естественных движений.
1.5.3. Костюмы должны быть в хорошем состоянии. Атрибутика и украшения должны соответствовать теме танцевальной композиции.
1.5.4. Допускается присутствие реквизита, соответствующего теме музыкальной композиции. Использование реквизита допускается в течение номера сколь угодно долго, если он не оказывает тренировочной поддержки.
В процессе выступления собака может носить и подносить реквизит.
1.5.5. Не допускается использование в качестве реквизита строгих, электрошоковых и электронных ошейников, удавок, намордников и кликеров.
Когда потреплют нас в житейской драке и, кажется, напастям нет конца,
Зализывают раны нам собаки и слезы слизывают с нашего лица...
Администратор запретил публиковать записи.

Танцуют все! История фристайла в России 13.11.2010 20:02 #11570

  • Rushkitty
  • Rushkitty аватар
  • Вне сайта
  • Админ.Коллегия
  • Местный авторитет
  • Сообщений: 3113
  • Спасибо получено: 2
2. Проведение соревнований
2.1. Все спортсмены записываются на соревнование по собственной воле.
2.2. Организаторы не несут ответственности за оскорбление участника сторонними людьми, за потерю или нанесение увечий собаке, за кражу, потерю или повреждение имущества в течение мероприятия.
2.3. В случае отказа спортсмена от выступления вступительный взнос ему не возвращается.
2.4. Организаторы соревнований обязаны предоставить аппаратуру с возможностью воспроизведения музыкальных композиций с аудиокассет, CD и MP3-дисков.
2.5. Организаторы соревнований несут ответственность за непрерывность звучания музыкальной композиции в случае, если нет повреждений на музыкальном носителе.
2.6. Производится только одна запись одной собаки на соревнования. Участник может подать более одной заявки для выступления с разными собаками.
2.7. Участник обязан предоставить на соревнования две копии звукозаписи своей музыкальной композиции на аудиокассете, CD-ROM или MP3-диске с указанием номера композиции.
2.8. Все спортсмены могут забрать одну копию музыкальной композиции. Вторая копия остается у организаторов соревнований для создания музыкального архива.
2.9. Номер «Обязательной программы» и «Произвольной программы», который будет демонстрироваться на соревнованиях, может быть показан впервые или уже использован ранее в других соревнованиях или показательных соревнованиях.
2.10. Очередность выступления танцевальных пар в каждой группе определяется с помощью жребия. Если два номера одного спортсмена, выступающего с двумя собаками, оказываются один за другим, устроители по соглашению со спортсменом могут поменять порядковый номер одного из его выступлений. Затем порядок выступлений заносят в оценочные листы и стартовый протокол (общий вид стартового протокола размещен в «Приложении 2»).
2.11. Судейство должно начинаться с началом движения одного из участников танцевальной пары, а не в момент начала музыки.
2.12. В случае технического сбоя в музыкальном сопровождении по вине организаторов, они обязаны обеспечить участнику возможность выступления без прерывания номера (в случае необходимости повторить его сначала).
2.13. Проверка музыки по желанию спортсмена может быть проведена перед началом соревнований. Громкость звучания проверяется спортсменом и организаторами во время общей разминки.
2.14. Организаторы должны предоставлять короткую разминку, ознакомление с территорией для танцевальных пар (не более 2-х минут на каждую пару и не более 3-х пар одновременно).
2.15. Начинают соревнования спортсмены класса «Дебют», выступающие на этапе «Школа». Далее выступают спортсмены класса «Прогресс» с «Обязательной программой». После чего выступают спортсмены класс «Дебют» с «Произвольной программой», по окончании выступления которых на поле выходят спортсмены класс «Прогресс» с «Произвольной программой».
2.16. Танцевальная пара должна начать своё выступление после приглашения на старт. Для выхода на старт после объявления номера и начала выступления танцевальной паре предоставляется не более 2 минут.
2.17. Победитель в каждом классе в конце соревнования (перед или после награждения) имеет возможность (по-своему желанию) показать «Танец победителя» - это небольшой танец спортсмена с собакой под любую музыкальную композицию. Длительность номера должна составлять не более 1 минуты 30 секунд.
2.18. Комплексный зачет: для «Дебюта»: «Школа» + «Произвольная программа», для «Мастера»: «Обязательная программа» + «Произвольная программа».
2.19. Организаторы соревнований обязаны по окончанию каждого этапа соревнований фиксировать результаты, проведенного этапа, в таблице результатов (Приложение 3), к которой имеют доступ все желающие.
Когда потреплют нас в житейской драке и, кажется, напастям нет конца,
Зализывают раны нам собаки и слезы слизывают с нашего лица...
Администратор запретил публиковать записи.

Танцуют все! История фристайла в России 13.11.2010 20:02 #11571

  • Rushkitty
  • Rushkitty аватар
  • Вне сайта
  • Админ.Коллегия
  • Местный авторитет
  • Сообщений: 3113
  • Спасибо получено: 2
3. Судейство соревнований
3.1. Судейский состав и квалификация
3.1.1. Судьи, приглашаемые организаторами, должны отлично знать правила по музыкальному фристайлу и демонстрировать беспристрастное судейство.
3.1.2. Судейская коллегия официальных соревнований должна включать не менее 4 человек, в том числе: главный судья, судья - информатор, 2 или более судей по исполнению программы. В случае если судей по исполнению программы только 2, то и главный судья должен выставлять свои оценки.

3.1.3. Места для судей должны располагаться вдоль ринга, в стороне от публики.
3.1.4. Судейство должно проводиться открыто - по истечении 1-2 минут по окончанию выступления танцевальной пары судьи должны показать оценки номера.
3.1.5. Судьи не могут совещаться друг с другом или посторонними лицами до исполнения номера, в течение номера или во время оценки номера. Исключение составляет случай, когда один или несколько судей считают, что есть основания для дисквалификации спортсмена.
3.1.6. Спортсмен может обсудить свои оценки с судьями по окончании соревнований, но это никак не может повлиять на результат соревнований. Судьи не могут обсуждать оценки одной танцевальной пары с другим спортсменом. Спортсмен не может оспаривать решение судей.
3.1.7. Работой судейской коллегии руководит главный судья. Он контролирует работу всех судей и гарантирует правильную публикацию окончательных оценок. Главный судья регистрирует отклонения в оценках судей. При повторяющихся значительных отклонениях в оценках, свидетельствующих о необъективности судьи, главный судья имеет право предупредить или заменить судью. Каждый судья имеет право обсудить подход к судейству на соревнованиях с главным судьей до начала соревнований. Любая проблема в судействе должна доводиться до сведения главного судьи.
Когда потреплют нас в житейской драке и, кажется, напастям нет конца,
Зализывают раны нам собаки и слезы слизывают с нашего лица...
Администратор запретил публиковать записи.

Танцуют все! История фристайла в России 13.11.2010 20:04 #11572

  • Rushkitty
  • Rushkitty аватар
  • Вне сайта
  • Админ.Коллегия
  • Местный авторитет
  • Сообщений: 3113
  • Спасибо получено: 2
3.2. Оценочная процедура

3.2.1. Класс «Дебют».1-й этап - «Школа» (Обязательные элементы)

Спортсмен с собакой должен показать три навыка из ниже перечисленных обязательных элементов. Обязательные элементы, которые показываются танцевальной парой, выбираются с помощью жеребьевки.

3.2.1.1.
Обязательный элемент – «Слалом».
Описание упражнения: дрессировщик идет прямо вперед, собака идет змейкой между ногами дрессировщика.

Правила исполнения: упражнение показывается в коридоре шириной 1,5 метра и длиной 5 метров. Допускается одна и та же голосовая или звуковая команда на протяжении всего упражнения (количество голосовых и жестовых команд не нормируется) и жестовые команды во время упражнения. Прикосновения к собаке, направляющие и корректирующие ее, не допускаются.
Оценка: оценивается работа собаки, непрерывность ее передвижения и общее впечатление от танцевальной пары. Смена голосовой или звуковой команды, очень частое использование голосовых или звуковых команд и явные направляющие жесты могут штрафоваться на усмотрении судьи.
Максимальная оценка: 5 баллов

3.2.1.2. Обязательный элемент – «Круги».

Описание упражнения: дрессировщик стоит на одном месте, а собака, под его управлением, крутится перед ним /ней вокруг своей оси сначала в любую сторону на выбор дрессировщика.
Правила исполнения: дрессировщик оставляет собаку перед собой на любом расстоянии. Собака, под его управлением, крутится вокруг своей оси. Упражнение начинается и заканчивается в положении лицом к лицу. Допускаются голосовые, звуковые и жестовые команды. Прикосновения к собаке, направляющие и корректирующие ее, не допускаются. Дрессировщик обязан показать не менее 3-х кругов и не более 5 кругов подряд.

Оценка: оценивается скорость реакции собаки, общее впечатление от танцевальной пары. Большое количество команд может штрафоваться по усмотрению судьи.

Максимальная оценка: 5 баллов

3.2.1.3. Обязательный элемент – «Хождение собаки у левой ноги дрессировщика»
Описание упражнения: дрессировщик идет вперед с собакой у его левой ноги, на расстояние 10 метров, затем дрессировщик поворачивается в обратную сторону (на 180°) и они оба идут к исходной точке.
Правила исполнения: упражнение выполняется в коридоре 10 x 1,5 метра. При передвижении плечи собаки находятся на одном уровне с ногами дрессировщика, и, желательно, чтобы собака все время смотрела на дрессировщика. Прикосновения к собаке, направляющие и корректирующие ее, не допускаются. При начале движения и повороте допускаются голосовые (или звуковые) и жестовые команды.

Оценка: оценивается точное следование собаки за дрессировщиком и перемещения в пределах заданной зоны и общее впечатление от танцевальной пары. При движении должно штрафоваться большое количество голосовых и (или) звуковых команд (больше 2-х), отвлечения собаки.
Максимальная оценка: 5 баллов

3.2.1.4. Обязательный элемент – «Хождение собаки у правой ноги дрессировщика»
Описание упражнения: дрессировщик идет вперед с собакой у его правой ноги, на расстояние 10 метров, затем дрессировщик поворачивается в обратную сторону (на 180°) и они оба идут к исходной точке.

Правила исполнения: упражнение выполняется в коридоре 10 x 1,5 метра. При передвижении плечи собаки находятся на одном уровне с ногами дрессировщика, и, желательно, чтобы собака все время смотрела на дрессировщика. Прикосновения к собаке, направляющие и корректирующие ее, не допускаются. При начале движения и повороте допускаются голосовые и жестовые команды.
Оценка: оценивается точное следование собаки за дрессировщиком и перемещения в пределах заданной зоны и общее впечатление от танцевальной пары. При движении должно штрафоваться большое количество голосовых и (или) звуковых команд (больше 2-х), отвлечения собаки.

Максимальная оценка: 5 баллов

3.2.1.5. Обязательный элемент – «Хождение собаки назад (перед дрессировщиком или около его ноги)»

Описание упражнения:

А) движение собаки назад перед спортсменом (спортсмен идет вперед, собака идет назад).
Б) движение собаки назад у левой или правой ноги спортсмена (спортсмен и собака идут назад).
Правила исполнения: упражнение выполняется в коридоре 10 x 1,5 м.
А) Перед началом движения собака находится перед дрессировщиком. Дрессировщик начинает движение на собаку, а собака должна начать движение от дрессировщика задом. Собака все время должна смотреть на дрессировщика. Прикосновения к собаке, направляющие и корректирующие ее, не допускаются. При начале движения разрешается голосовая или звуковая команда, жестовые команды допускаются на протяжении всего упражнения.

Б) Перед началом упражнения собака находится у левой или правой ноги спортсмена. Дрессировщик вместе с собакой начинает движение назад. При передвижении плечи собаки находятся на одном уровне с ногами дрессировщика, и собака все время смотрит на дрессировщика. Прикосновения к собаке, направляющие и корректирующие ее, не допускаются. При начале движения разрешается голосовая или звуковая команда, жестовые команды допускаются на протяжении всего упражнения.
Оценка: оценивается точное следование собаки в заданном направлении и общее впечатление от танцевальной пары. Дополнительные голосовые или звуковые команды могут штрафоваться по усмотрению судьи.

Максимальная оценка: 5 баллов

3.2.1.6. Обязательный элемент - «Поклон собаки»

Описание упражнения: дрессировщик стоит на одном месте, а собака, под его управлением, делает поклон и через некоторое время принимает исходной положение.

Правила исполнения: Исходное положение – собака стоит перед спортсменом или рядом с ним (у любой ноги). Собака по голосовой, звуковой (и) или жестовой команде дрессировщика делает поклон, т.е. холка собаки должна находиться ниже крупа. Собака остается в заданном положении не менее 5 секунд. На выполнение упражнения дается 3 попытки. Прикосновения к собаке, направляющие и корректирующие ее, не допускаются.

Оценка: оценивается скорость реакции собаки и правильное выполнение упражнения, общее впечатление от танцевальной пары. Большое количество голосовых, звуковых или жестовых команд штрафуется на усмотрение судьи.
Максимальная оценка: 5 баллов
Когда потреплют нас в житейской драке и, кажется, напастям нет конца,
Зализывают раны нам собаки и слезы слизывают с нашего лица...
Администратор запретил публиковать записи.

Танцуют все! История фристайла в России 13.11.2010 20:05 #11573

  • Rushkitty
  • Rushkitty аватар
  • Вне сайта
  • Админ.Коллегия
  • Местный авторитет
  • Сообщений: 3113
  • Спасибо получено: 2
3.2.2. Класс «Дебют». 2-й этап - «Произвольная программа»
«Произвольная программа», представленная спортсменом на соревнованиях по музыкальному фристайлу, оценивается по 3 критериям: техника исполнения, артистичность исполнения, общее впечатление. Каждый из этих критериев оценивается максимум в 10 баллов.
При оценке техники исполнения основное внимание уделяется качеству работы собаки в представляемом номере.

При оценке артистичности исполнения определяющим фактором является работа самого спортсмена.
Общее впечатление оценивается по качеству совместного исполнения номера.
Техника исполнения, артистичность и общее впечатление оцениваются по принципу негативного судейства: из начальной оценки 10,0 вычитаются баллы за допущенные ошибки.
Оценка за технику исполнения оглашается первой, оценка за артистизм - второй, оценка за общее впечатление - третьей.

Оценка по каждому критерию определяются как среднее арифметическое оценок всех судей. Общая оценка выступления является суммой оценок за технику, артистизм и общее впечатление.
Победителем 2 этапа класса «Дебют» считается спортсмен, получивший самую высокую оценку. В случае равенства оценок двух спортсменов, решение принимается в пользу участника с высшим баллом за общее впечатление. Если баллы за общее впечатление также равны, победителем считается спортсмен с более высокой оценкой за артистичность исполнения. Если же и эти оценки равны, то победитель выбирается решением судейской бригады.

3.2.3. Класс «Дебют». Комплексный зачет

Победителем комплексного зачета в классе «Дебют» является танцевальная пара, набравшая наибольшую сумму баллов по двум этапам («Школа и «Произвольная программа»).
В случае если танцевальная пара не участвует в каком-либо этапе, то за этот этап она получает оценку 0 и результат этой танцевальной пары не рассматривается для подсчета победителя в комплексном зачете.
В случае если ни одна танцевальная пара, принимавшая участие в соревнованиях не набрала минимального количества баллов по обоим этапам, то победителя в комплексном зачете выявить нельзя (смотри Приложение 4).
Когда потреплют нас в житейской драке и, кажется, напастям нет конца,
Зализывают раны нам собаки и слезы слизывают с нашего лица...
Администратор запретил публиковать записи.

Танцуют все! История фристайла в России 13.11.2010 20:07 #11574

  • Rushkitty
  • Rushkitty аватар
  • Вне сайта
  • Админ.Коллегия
  • Местный авторитет
  • Сообщений: 3113
  • Спасибо получено: 2
3.2.4. Класс «Прогресс». 1-й этап - «Обязательная программа»

«Обязательная программа», представленная спортсменом на соревнованиях по музыкальному фристайлу, оценивается по 3 критериям: техника исполнения, артистичность исполнения, общее впечатление. Каждый из этих критериев оценивается максимум в 10 баллов.

При оценке техники исполнения основное внимание уделяется качеству работы собаки в представляемом номере, а также правильному выполнению обязательных элементов, которые были заявлены спортсменом при подаче заявок.

При оценке артистичности исполнения определяющим фактором является работа самого спортсмена. Общее впечатление оценивается по качеству совместного исполнения номера.

Техника исполнения, артистичность и общее впечатление оцениваются по принципу негативного судейства: из начальной оценки 10,0 вычитаются баллы за допущенные ошибки.

Оценка за технику исполнения оглашается первой, оценка за артистизм - второй, оценка за общее впечатление - третьей.

Оценка по каждому критерию определяются как среднее арифметическое оценок всех судей. Общая оценка выступления является суммой оценок за технику, артистизм и общее впечатление.
В случае не выполнения какого-либо обязательного элемента во время выступления, баллы за этот элемент вычитаются из общей суммы баллов, набранной танцевальной парой за «Обязательную программу». Каждый обязательный элемент оценивается в 5 баллов. Если танцевальная пара за весь танец не показала ни одного обязательного элемента, заявленного спортсменом, то танцевальная пара за «Обязательную программу» получают оценку «0».

Победителем 1-го этапа («Обязательной программы») класса «Прогресс» считается спортсмен, получивший самую высокую оценку. В случае равенства оценок двух спортсменов, решение принимается в пользу участника с высшим баллом за общее впечатление. Если баллы за общее впечатление также равны, победителем считается спортсмен с более высокой оценкой за артистичность исполнения. Если же и эти оценки равны, то победитель выбирается решением судейской бригады.

3.2.5. Класс «Прогресс». 2-й этап - «Произвольная программа»

«Произвольная программа», представленная спортсменом на соревнованиях по музыкальному фристайлу, оценивается по 3 критериям: техника исполнения, артистичность исполнения, общее впечатление. Каждый из этих критериев оценивается максимум в 10 баллов.
При оценке техники исполнения основное внимание уделяется качеству работы собаки в представляемом номере.

При оценке артистичности исполнения определяющим фактором является работа самого спортсмена.
Общее впечатление оценивается по качеству совместного исполнения номера.
Техника исполнения, артистичность и общее впечатление оцениваются по принципу негативного судейства: из начальной оценки 10,0 вычитаются баллы за допущенные ошибки.
Оценка за технику исполнения оглашается первой, оценка за артистизм - второй, оценка за общее впечатление - третьей.

Оценка по каждому критерию определяются как среднее арифметическое оценок всех судей. Общая оценка выступления является суммой оценок за технику, артистизм и общее впечатление.
Победителем 2-го этапа («Произвольной программы») класса «Прогресс» считается спортсмен, получивший самую высокую оценку. В случае равенства оценок двух спортсменов, решение принимается в пользу участника с высшим баллом за общее впечатление. Если баллы за общее впечатление также равны, победителем считается спортсмен с более высокой оценкой за артистичность исполнения. Если же и эти оценки равны, то победитель выбирается решением судейской бригады.
Когда потреплют нас в житейской драке и, кажется, напастям нет конца,
Зализывают раны нам собаки и слезы слизывают с нашего лица...
Администратор запретил публиковать записи.

Танцуют все! История фристайла в России 13.11.2010 20:08 #11575

  • Rushkitty
  • Rushkitty аватар
  • Вне сайта
  • Админ.Коллегия
  • Местный авторитет
  • Сообщений: 3113
  • Спасибо получено: 2
3.2.6. Класс «Прогресс». Комплексный зачет.

Победителем комплексного зачета в классе «Прогресс» является танцевальная пара, набравшая наибольшую сумму баллов по двум этапам («Обязательная программа» и «Произвольная программа»).
В случае если танцевальная пара не участвует в каком-либо этапе, то за этот этап она получает оценку 0 и результат этой танцевальной пары не рассматривается для подсчета победителя в комплексном зачете.
В случае если ни одна танцевальная пара, принимавшая участие в соревнованиях не набрала минимального количества баллов по обоим этапам, то победителя в комплексном зачете выявить нельзя.

3.2.7. Проходной балл.
Танцевальная пара, набравшая в классе «Дебют» 80% от максимально возможной суммы баллов, на следующих соревнованиях может начать принимать участие в классе «Прогресс».
Максимальное число баллов рассчитывается как сумма 1-го этапа и 2-го этапа класса «Дебют».
В случае если танцевальная пара участвует на соревнованиях только в одном этапе, то баллы, набранные на соревнованиях, фиксируются в рабочей книжке с указанием этапа, на котором были получены эти баллы. В этом случае проходной балл из класса «Дебют» в класс «Прогресс» рассчитывается, как сумма баллов за все соревнования, и составляет минимум 100% от максимально возможного количества баллов в классе «Дебют».
Танцевальная пара, имеющая общую сумму баллов с различных соревнований, превышающую 200% от максимально возможной суммы баллов в классе «Дебют» не может больше выступать в этом классе.
В случае если танцевальная пара начала выступления в классе «Прогресс», то она может выступать в классе «Дебют» только вне зачета и с разрешения организаторов соревнований.
3.3. Инструкции по судейству
Технически совершенная программа должна содержать разнообразные, четко и активно выполняемые собакой движения. Шкала оценок приведена в оценочном листе (Приложение 1).
Артистичность спортсмена оценивается по хореографичности выступления и по презентации номера. Хореография оценивается по типу и стилю движений, выразительности спортсмена. Движения спортсмена должны полностью совпадать с характером выбранной музыки: стилем, ритмом, музыкальными фразами, изменением темпа, звуковыми эффектами и музыкальным размером. Презентация оценивается по способности притягивать внимание к себе и поддерживать контакт с публикой: глазами, выражением лица, искренними и естественными эмоциями. Шкала оценок приведена в оценочном листе (Приложение 1).
При оценке общего впечатления от номера учитывается слаженность взаимодействия спортсмена и собаки в номере, эффектное использование площадки, костюмы, развлекательное значение программы. Шкала оценок приведена в оценочном листе (Приложение 1).

3.4. Дисквалификация
Участник может быть дисквалифицирован в случае:
• Проявления недостойных манер в отношении судей, организаторов и публики
• Неспортивного поведения по отношению к другим участникам
• Жестокого обращения с собакой, как на соревновательной площадке, так и за ее пределами (жестоким обращением считается избиение собаки поводком, руками или чем-либо еще, а так же любое другое воздействие на собаку, вследствие которого собака испытывает очевидный страх перед выступающим с ней человеком)
• Собака покинула соревновательную площадку до окончания выступления
• Собака напачкала (испорожнилась или нагадила) на соревновательной площадке
• Собака совершила попытку укусить человека или другую собаку во время выступления
• Слишком долгой или слишком короткой музыкальной композиции (длительность музыкальной композиции описана выше)
• Использования во время выступления подкормки, игрушки, строгого ошейника, удавки, намордника
Решение о дисквалификации участника принимается главным судьей соревнований по письменному представлению одного или нескольких судей. Дисквалификация действует только на текущих соревнованиях.
Когда потреплют нас в житейской драке и, кажется, напастям нет конца,
Зализывают раны нам собаки и слезы слизывают с нашего лица...
Администратор запретил публиковать записи.
  • Страница:
  • 1
Время создания страницы: 0.265 секунд









Важно
Закрыть окно